Знамя. - 2019. - № 11.
Дорогие читатели! Мы предлагаем Вам небольшой анонс ноябрьского журнала «Знамя». Тема этого номера, традиционно обозначенная белой ленточкой на обложке - злоба дня. Его составили произведения, отобранные под особым ракурсом возвращения социальной проблематики в литературу. Об отечественном изводе капитализма и его последствиях, о расслоении общества, о повседневной жизни бедных детей, об исчезающем «рабочем классе» рассказывают знаменитые и совсем новые авторы.
Открывается номер фрагментами романа Анастасии Мироновой «Мама!!!» — название звучит как крик девочки, проходящей школу (и школу жизни) в провинции начала 90-х. Действие происходит на Лесобазе 90-х годов. Писательница называет свое произведение «страшной хроникой». « Это художественное осмысление событий, происшедших в нашей стране и в нашей неблагополучной глубинке с 1990 по 1995 годы. Девяностые глазами ребенка, которого история не пронесла мимо бездны, а заставила пройти над ней и заглянуть вниз» — отмечает Анастасия Миронова.
«Футурошок»- повесть Елены Бердниковой. Автор развивает тему технологического и психологического состояния современного общества и происходящих в нем перемен. Это про то, как живут люди в глубинке России сейчас.
В этом же важном ряду небольшая, но дразняще едкая повесть Виктора Шендеровича «Среди гиен», где в фантасмагорическом виде предстает недавняя российская действительность, особенно заметно проявившая себя летом 2019 года. (Многотысячные согласованные и несогласованные протестные акции в Москве кризиса легитимности власти, ситуация обострилась вокруг выборов в Мосгордуму).
Рассказ молодого Георгия Гобаева « Милости просим». Небольшое повествование о трудовых буднях работника склада, у которого работают нелегалы из Средней Азии.