Нева. - 2024. - №3

В мартовском номере журнала «Нева» читайте:
Главы из романа Адольфа Земана «Васил Иннокентьевич: частица сибирской эпопеи», литературные летописи о последних днях Гражданской войны в Сибири и драме иркутского антиколчаковского восстания эсеров-земцев. О русской демократии, первой, из всех уже оформившихся в России социальных сил, вступившей в Гражданскую, КОМУЧ, летом 1918-го, и последней — иркутский Политцентр, закрывший зимой 1920-го печальные страницы истории
великой русской смуты, как назовет ее позднее Антон Иванович Деникин. Левая, некоммунистическая оппозиция, равно противостоявшая в Сибири, как большевикам, так и колчаковцам. Адольф Земан — автор романа «Васил Иннокентьевич», как и огромное большинство чехословаков, масариковского призыва в чешское национально-освободительное движение, безусловно, на стороне русских демократов. Эсеров в первую очередь. Об этом свидетельствует каждое слово романа.

«Мы вышли из девяностых» рассказы Киры Грозной:

«Мой боди-арт» - о большой неразделенной любви, хотя, когда тебе девятнадцать ...

«Студентки на телевидении» - как две подруги проходили кастинг на телевидении.

«Енот и свадебный лимузин».
Енот - Илья пытается устроить личную жизнь, но как - то не складывается. Была запланирована очередная свадьба, но опять всё расстроилось. Остался заказ на лимузин, который нельзя отменить. Он использовал машину по своему усмотрению: «Семнадцатого июня садоводство Кукуево было поражено, ошеломлено, смятено — садоводству явился Белый Призрак. Тетя Клава застыла рядом с бочкой, исторгавшей клубы грязного дыма, когда по узкой дорожке медленно и печально, стараясь сберечь подвеску, проплыл лимузин. Настоящий свадебный лимузин, украшенный парой бутафорских колец, с тонированными стеклами, невероятно длинный, белоснежный. Стянув и бросив наземь брезентовые перчатки, тетя Клава проковыляла к калитке и вышла на дорожку. Тетя Поля, живущая напротив, маячила в окне, а дед Тимофей, опираясь на палку, брел к воротам. На Окраинной линии свадебный лимузин выглядел так же странно, как смотрелся бы Маленький Лебедь из Мариинского театра в сарае, среди настоящих кур...»

Елена Колина и её рассказ «Теперь я это знаю». Автор описывает жизненный путь девочки Карины Каплан с детства. Жесткое воспитание мамы привело к тому, что девочка росла неуверенная в себе: « Мама хочет, чтобы я была дисциплинированной, крепкой... крепкой, ещё крепче...хочет закалить меня как сталь». Когда Карине исполнилось пятнадцать лет, они уехали Израиль. Она была самой красивой репатрианткой. Впервые она почувствовало на себе восхищённые взгляды, но это не принесло ей счастья. Её просто использовали. С шестнадцати до двадцати лет она жила с человеком, который её унижал, но она боялась сопротивляться, так как считала себя недостойной его. В двадцать лет Карина поняла, кто она и как хочет жить. Она больше не боится абьюзеров: « ...Прошло двадцать лет. Я до сих пор пишу, до сих пор я каждый день начинаю с этого. Моя работа не закончилась. Я все время веду разговор с собой. Мне до сих пор знакомо это ощущение неуверенности, страха перед будущим, когда ты ощущаешь себя никчемной, у тебя не получается... это возвращается постоянно. Но ты больше не закапываешь это в себя, не пугаешься, что это катастрофа. И больше не ищешь свою ценность в чужих глазах, не стараешься заслужить похвалу, ты знаешь, что у тебя есть — ты сама, ты сама себе стена и сама себе опора, ты себя не подведешь, ты можешь на себя положиться. И каждый раз, каждое утро я заново делаю шаг, выбираю, что дает мне силы, а что истощение, думаю, все ли я делаю, чтобы быть честной, быть доброй... Я благодарна миру за то, что наша основа — это человечность, доброта, искренность, это то, что у нас нельзя забрать. Любовь. Любишь — значит молчишь про слабости, а говоришь только про силу, видишь в человеке лучшее и помогаешь ему увидеть это в себе, общаешься с тем лучшим, что внутри человека... Теперь я это знаю».

«Эксцесс» рассказ декламатора, автор Сергей Носов.

Некрасовская конференция, по случаю даты, в которой герой рассказа так и не разобрался. Его пригласили прочесть стихотворение у памятника писателю. Для подъёма настроения он опрокинул стопочку: «До фуршета дотерпеть сил не было... Взял себе у стойки нелепые восемьдесят.... Почему «нелепые»? Потому что нелепые. Потому что ни то ни се. И это называется двойная?»
Герой неожиданно для себя переживает нечто: «Мне когда случается читать эти «Похороны», ничего лишнего не говорю — никаких там предисловий, никакой отсебятины. Только название: «Похороны». А дальше — текст. В этот раз — не назвал автора даже. А зачем? Кто автор, поди, сами догадаться способны, чай, не Пушкина чествуем и не Маяковскому памятник... Сегодня я позволил себе похулиганить...» ))

Елена Долгопят – рассказы «Метемпсихоз»:

«Две сестры» - один день из жизни – посещение храма в Сергиевом Посаде.

«Метемпсихоз». Вику мучает страх смерти. От бесед с психологом приступы страха участились. Она стала ходить в церковь, соблюдала посты. Ничего не помогало. После утреннего соблазна шагнуть под поезд, она выбрала себе «жертву» - работника туристического агентства, назначила свидание. Состоится ли оно?

«Прецедент». Ксюша (никнейм October)и Галя (никнейм Dragon) встречают в аэропорту писателя-фантаста Джесс из Америки. Девчонкам повезло, что она приехала именно сейчас. Девчонки проводят «Спиритический» сеанс, собрали людей, обладающими особыми способностями, например, видеть героя сериала выходящим с экрана телевизора. Увидит ли это Джесс?

«Синоптик» - «В одной стране синоптики вечно ошибались в прогнозах» - ну вы понимаете...))
Пока не появился один человек, который никогда не ошибался – Славик. Как у него это получалось, он и сам не знал! Всё испортила жена, она ушла от Славика к врачу. Синоптик впал в уныние и стал ошибаться в прогнозах! Вот такая история!!!

Рассказы Анны Юрьевой:
«Литературная критика» о том, как талант к поэзии может испортить личную жизнь: «А выговорите «поэзия», «искусство». Я вот из-за литературной критики развелась».

«Не в ресурсе». Блогер Рони сломала ногу, скорая помощь доставила её в больницу. Рони ведет репортаж с приемного покоя. С пренебрежением она отзывается об уборщице, моющей пол -«не в ресурсе». Вот только она не догадывалась, что и у женщины моющей пол, раньше было по -другому, но «случилась жизнь»...

«Абьюзер». Буянов Антон Викторович - тридцать шесть лет, женат, двое детей – преподаватель исторического факультета, совершил непростительный поступок, занял денег, пошёл на юбилей к коллеге, выпил и не услышал звонка от жены! О, ужас!!! Мариночка сказала, что он абьюзер и дала ему пощечину. На приёме у врача – психотерапевта, Антон Викторович рассказал о своей семейной жизни. Врач Кирилл Фёдорович пришёл к заключению: «— Да, — сказал врач. — Вы идиот. Вы сутками впахиваете на работе, пока ваша жена проматывает ваши деньги с подругами, а вы потом еще таксуете, убираетесь и готовите. Она — абьюзер и манипулятор, а вы — дурак и идиот».

«История про мальчика, или почему оливье не режут треугольником» (сказка).
«В городе Бэ жил один мальчик. Он всегда мечтал. Мечтать у него получалось хорошо. Делать не получалось. Мальчик мечтал кормить людей вкусными авторскими блюдами в одном из лучших
заведений города». В сказке говорится о том, что одного желания и мечты мало, нужно стараться, учиться, трудиться, нужен порядок во всём и упорство чтобы дойти до своей цели.

«Щетки». «А главное — чувства эти... Никуда не денешь. И выразить не можешь. В груди что-то переворачивается и жжет. Ревность? Нет, не ревность. Любовь? Если да — то на х... она не уперлась, такая любовь. Зато чувствуешь себя живым...» - размышления Вадима о любимой женщине. «Вадим и сам когда-то был муж. В итоге десять лет жизни, как с куста. Жене надоело, она ушла. Видимо, муж — это что-то неприятное. Раз они все от этого самого мужа бегут и что-то ищут».

«Родные люди». Пашка едет к родителям в село, приболела мать. Дорога должна была занять чуть больше пары часов. Рядом с ним в автобусе оказался дед - похож на бомжа и редкостного забулдыгу. В дороге деду становится плохо, его высаживают на дороге, все считают, что это отец Павла. У дороги, лютый мороз и больной старик, что делать? Он тащит на себе его до соседней деревни. В фельдшерском пункте дед умирает, остаются какие-то документы, и немного денег. Пашка добирается до дома. Радостная встреча родственников, по-праздничному накрытый стол. Неожиданный звонок с морга, на другом конце провода, говорят: «— Просто если у него нет родных, мы его похороним на местном кладбище за счет государства. Там полагаются деньги. На памятник, конечно, не хватит. Но крест с табличкой будет. Кому надо — найдет, — женщина на том конце провода вздохнула».
Как же это так? — думал Павел. «— Живешь-живешь, а потом раз — умер. И будто и не жил...» Родные Павла решили его поддержать: «...мы поможем тебе организовать похороны... Скажи, что мы — родные люди».

В рубрике «Вселенная детства» рассказ Инги Макаровой «Дворовые игры» .
60-е...Время надежд... Дворы забиты малышней. Воспоминания - от трёх, до сорока пяти лет. Автор играет в тихие игры - «крестики-нолики». Если быть точнее: чтобы сохранить деревья во дворе от работ по «благоустройству», она закрашивает крестики, нарисованные на деревьях для уничтожения, и рисует нолики – только обрезка.

Желаем Вам приятного чтения!
 
© 2024 МКУК «Волосовская городская центральная библиотека»
188410, Ленинградская обл г. Волосово, пр. Вингиссара, 57
Яндекс.Метрика
Во время посещения сайта МКУК "Волосовская городская центральная библиотека" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.