УТВЕРЖДЕНЫ:
приказом № 02 от 21.10.2013
директор МКУК «ВГЦБ»
----------------С.Р.Викторова
« »-----------
Правила пользования
Центром общественного доступа к социально значимой информации, действующем на базе МКУК «Волосовская городская центральная библиотека»
1. Общие положения
1.1. Центр общественного доступа к социально значимой информации - функционирует на базе МКУК «Волосовская городская центральная библиотека», предоставляет жителям своего поселения доступ к правовой, политической, деловой, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, судебной системе, защите прав потребителей и другим социально значимым электронным ресурсам, также ЦОД предоставляет пользователям доступ в глобальные сети, в первую очередь Интернет.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о центре доступа к социально значимой информации.
1.3. Обслуживание в ЦОД осуществляется безвозмездно при наличии паспорта.
1.4. ЦОД работает в соответствии с режимом работы библиотеки.
2. Порядок обслуживания пользователей в ЦОД
2.1. Перед первым сеансом работы с компьютером посетитель знакомиться с правилами техники безопасности при работе за компьютером, .записывается в регистрационном журнале
2.2. Для получения доступа в Интернет посетитель обязан предъявить сотруднику документ, удостоверяющий личность.
2.3. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики пользователи ЦОД обязаны записаться в библиотеку (при первом посещении).
2.4.Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи по графику работы библиотеки. Время работы пользователя не превышает одного часа и ограничивается 2 часами в течение одного рабочего дня.
2.5. Работа за компьютером в ЦОД прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.
3. Права и обязанности пользователей
3.1. Пользователи имеют право на предоставление им как обязательных так и дополнительных платных услуг
К обязательным относятся следующие услуги:
- самостоятельный поиск информации в БД, СПС, Интернет;
- пользоваться на безвозмездной основе доступом к ресурсам Интернет;
копировать данные и считывать данные с носителей (компакт-диски,флэш-накопители )
самостоятельно или с помощью сотрудников в пользовательской папке создать собственные папки(данные в папках хранятся сроком не более 1 месяца)
при регистрации получать адрес электронной почты
- архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;
- запись документов на электронные носители
- отправку документов по электронной почте
- ознакомление с социально значимыми ресурсами в сети Интернет;
- работе с офисными программами.
-подключение Wi-Fi
Дополнительные платные услуги:
-см. «Положение о платных услугах ,выполняемых учреждением культуры МКУК «Волосовская городская центральная библиотека»
3.2. Пользователи обязаны:
1) в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в известность сотрудника ЦОД;
2) выполнять распоряжения сотрудников ЦОД о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;
3) бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦОД;
4) ставить в известность сотрудника ЦОД о временном уходе с рабочего места, при этом сотрудник ЦОД не несет ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем столе компьютера;
5) нести ответственность за сохранность полученных документов на любых носителях;
6) соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;
7) соблюдать настоящие Правила, пользования библиотекой.
3.3. Пользователям запрещается:
- Менять конфигурацию и размещение оборудования Центра;
- Вносить какие-либо изменения и настройки электронного оборудования и компьютерных программ;
- Стирать или перемешать любую информацию кроме компьютерных файлов, созданных самим пользователем;
- Самостоятельно инсталлировать какие-либо программы на компьютере;
- Самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
- Подключать принесенные с собой электроприборы к местным сетям питания; запрещается подключение различных переферийных устройств к ПК (фотоаппараты, MP3- плейры и т.д.);
- Просматривать порносайты, а также сайты, пропагандирующие жестокость и насилие;
- Играть в компьютерные игры;
-. Осуществлять вызов, хранение, рассылку, размещение ссылок с Веб-страниц на информацию: не соответствующую Российскоскому законодательству, не соответствующей общепринятым нормам морали; политической и религиозной агитации в любой форме.
4. Ответственность пользователей ЦОД
1. За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и "Правилами пользования библиотекой".
2.За информацию ,скачанную с Интернет ,сотрудники ответственности не несут
5. Права ЦОД по обслуживанию пользователей
Сотрудники ЦОД имеют право:
5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными в Положении о ЦОД
5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей.
5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов;
5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦОД вправе сделать замечание, при достаточных основаниях лишить права пользования ЦОД.
6. Обязанности ЦОД по обслуживанию пользователей
Сотрудники ЦОД обязаны:
6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦОД, установленных настоящими Правилами.
6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.
6.3. Поддерживать своевременное обновление БД; пополнять перечень ссылок на информационные ресурсы.
6.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:
- обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦОД;
- об изменениях в режиме работы ЦОД и порядке обслуживания пользователей;
- об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦОД и его пользователей.
6.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы